bank-medias.ru | http://sportnews94.ru | http://telepat09.ru | mynewsmaker.ru/ | seonus.ru
Медиация
Области применения медиации Печать E-mail

Glossary Link Медиация и адвокаты. Первый опыт взаимодействия.

 

Прошло два с половиной месяца работы комнаты примирения в Арбитражном суде Свердловской области.

Как правило, на судебное заседание приходит не ответчик и истец, а их представителиадвокаты, наделенные полномочиями, которые в обязательном порядке должны быть нотариально заверенными. В связи с этим первичную консультацию сторон спора нам – медиаторам, приходится проводить не для сторон спора, а для их представителейадвокатов. И от того, насколько эффективно пройдет эта встреча, будет зависеть возможность использования медиации как одного из способов для урегулирования спорной, а порой уже и конфликтной ситуации, между Сторонами, которые участвуют в судебном процессе. Наш центр АНО «Уральский центр медиации» (св. о рег. №6614050025 в Мин. юстиции Свердл. обл.), с первых дней работы в Арбитражном суде Свердловской области ведет статистику консультаций, и сегодня мы хотели провести первые анализ, имеющихся у нас данных.

1.     За все время консультаций не было ни одного адвоката, у которого в доверенности, выданной ему поручителем (Заказчиком),  были бы указаны полномочия на проведение, или хотя бы участие, от имени Заказчика в процедуре медиации. Более того, основная часть адвокатов даже не представляет, что это полномочие должно быть отдельно прописано в доверенности. Но при этом во время консультации, на которую Glossary Link Стороны спора, рассматриваемого в настоящее время в суде, направлены судьей, адвокаты от Стороны берут на себя смелость, якобы от имени Поручителя, сказать: «Нам это не надо», «Мы не видим в этом своего интереса».

Комментарий: На самом деле эта их фраза, как оговорка по З.Фрейду! Адвокаты воспринимают медиацию и медиаторов как своих врагов, которые вторглись в их область деятельности и отбирают у них хлеб.

За все время дежурства в комнате примирения у нас был только ОДИН (!) случай, когда к нам пришел адвокат с вопросом: «Расскажите, пожалуйста, чем медиация может быть выгодна моим клиентам и как мне заказчика довести до вас».

Очень необычная на общем фоне инициатива! Нас заинтересовали побудительные мотивы этого человека. И на вопрос: «А зачем лично вам это надо?» Он ответил: «Если я сегодня помогу своему клиенту решить вопрос максимально быстро и эффективно, то в следующий раз он обратиться ко мне вновь, потому что я работаю на результат, выгодный для клиента, а не на процесс, выгодный для меня. А свой гонорар я получу не на цене, а на имидже и обороте».

Следует отметить, что этот адвокат пришел не по рекомендации судьи, а по собственной инициативе. Если сегодня не следовать общим тенденциям рынка, а еще бы лучше работать на опережение, то рынок очень быстро уйдет вперед, это я знаю как бизнес-консультант с 14 летним опытом работы на нашем нестабильном, агрессивном российском рынке.

Вывод: Клиент вправе выбирать наилучший для него вариант, и он это будет делать в каждом случае, когда разрешение конфликта посредством медиации дает ему:

-выигрыш в цене решения вопроса,

-уменьшениевремени разрешения конфликта,

-возможности сохранить свой имидж,

-конфиденциальность личной или коммерческой информации,

-возможность сохранить партнерские отношения с другой стороной, так как необходимо завершить начатую совместно работу.

 

 

2.     Адвокаты слышали о медиации и даже имеют по этому поводу свое безапелляционное мнение, но никто из них полностью не ознакомился с ФЗ-193, и ФЗ-194, внесший изменения в АПК и ГПК, которые регламентируют этот процесс. Комментарий:Очень многие адвокаты считают, что Медиация абсолютно новое явление для нашей страны. А раз новое, то значит еще не опробованное и неэффективное.  А ведь с 2002 года в соответствии с АПК такая процедура относится к примирительным процедурам, с использованием которой стороны могут урегулировать внесенный на рассмотрения суда спор (ч.2 ст.138). В АПК допускается возможность реализации сторонами права на обращение за содействием к медиатору на любой стадии арбитражного процесса (п.2 ч.1 ст. 135 и п.4 ч.1 ст.138), а в случае их обращения и по их ходатайству предусматривается отложение судебного разбирательства (ч.2 и ч.7 ст.158) на время проведения медиационной процедуры, но не более 60 дней.

Вывод: Адвокат, представляющий Glossary Link интересы Поручителя в Арбитражном суде, обязан знать АПК и информировать Поручителя обо всех, незапрещенных, а уж тем более рекомендованных, способах разрешения спора.

 

3.     Не имея полного представления о медиационной процедуре и ее выгоде для Заказчика, адвокаты либо вообще не доносят информацию до Заказчика, даже если судья рекомендовал сторонам рассмотреть возможность урегулирования спора посредством медиации, или доносят ее в неполном и/или искаженном виде. Мы для минимизации этого риска, обязательно созваниваемся с первыми лицами компаний и организаций сами и еще раз, уже для них, проводим повторную консультацию по возможности использования медиации в их конкретной ситуации. Вот именно на этих консультациях и выясняется, что адвокат не передал, или не полностью передал, или не смог разъяснить, зачем это надо в конкретном случае Заказчика, или чем медиация будет отличаться от разбирательства в суде.

Комментарий: При устной передаче информации теряется от 5% до 50% общего объема информации. Есть несколько причин, которые влекут сознательную или неосознанную потерю информации. Вот только несколько из них: А). Величина потери зависит от того, насколько эта информация знакома тому, кто ее пересказывает и тому, кому ее передают. Б). Если информация неактуальна с точки зрения адвоката для него самого, то она не пройдет через его личные фильтры, и величина потери или искажения информации резко возрастет. В). Если человек не уверен, что сможет ответить на все вопросы, которые могут возникнуть при обсуждении данной темы, или изложение данной информации увеличит его рабочую нагрузку, то  он тоже, скорее всего, постарается этих трудностей избежать, не передавая всю информацию.

Вывод:Для того чтобы до Заказчика донести всю информацию представителям Заказчика необходимо ее иметь в зафиксированном, письменном виде. Поэтому  на консультации необходимо вести записи или просить у медиатора раздаточный материал по процедуре медиации или хотя бы ссылки на сайт организации, проводящую консультацию, где есть подробное изложение материала по медиации. Только в этом случае без потерь и искажений до Заказчика можно будет донести всю информацию, необходимую для принятия решения первыми лицами компаний (ЛПР) о возможности использования процедуры медиации для урегулирования спорной, а тем более конфликтной, ситуации.

 

Уважаемые адвокаты, очень хочется вернуться к приоритетам нашей с вами деятельности. Наша задача не зарабатывать на проблемах других, а помогать нашим Клиентам разрешать их проблемы, желательно максимально эффективными способами.

                                          Директор АНО «Уральский центр медиации»

                                                                            Махнева Ольга Павловна

 
Подходы в медиации Печать E-mail
  • Glossary Link Медиация, ориентированная на решение проблем (problem-solving or settlement-directed approach)

Основной особенностью этого подхода является сосредоточенность на интересах людей, а не на позициях: позиция — это исход конфликта, который сторона заявляет как наиболее предпочтительный; Glossary Link интересы — цель, которая должна быть удовлетворена или достигнута. В рамках данного подхода Glossary Link медиатор вначале предлагает сторонам изложить свои Glossary Link позиции, а уже потом помогает им признать, что у сторон существуют общие интересы и потребности.

  • Трансформативная медиация (transformative approach)

Данный подход позволяет участникам определить ход медиации, в то время как медиатор следует за нимине наоборот, когда участники следуют указаниям медиатора). В данном случае, в центре внимания — общение сторон, предоставление им возможности по-новому взглянуть на происходящее и понять это сердцем, а не только разумом. Здесь ключевыми компонентами являются слышание и слушание: именно это помогает участникам конфликта пережить некую «трансформацию» и прийти к взаимопониманию, что, в свою очередь, способствует признанию ими потребностей друг друга и более чуткому отношению к таким потребностям.

  • Нарративная медиация (narrative approach)

Нарративный подход основан на убеждении в том, что медиаторы и участники конфликта оказывают продолжительное влияние друг на друга в ходе диалога, то есть сам процесс выглядит как процесс, в ходе которого участники излагают свой взгляд на происходящее.

  • Экосистемная или семейно-ориентированная медиация (ecosystemic or family-focused approach)

Данный подход к медиации хорошо подходит для урегулирования семейных конфликтов потому, что основной задачей в ходе разрешения подобных конфликтов является помощь семьям в преодолении грядущих перемен и сохранении нормальных отношений с детьми. Этот подход также применим к межкультурным конфликтам и спорам между людьми разных поколений.

  • Медиация, основанная на понимании (understanding-based approach)

Главная цель этого подхода заключается в разрешении спора посредством понимания, так как более глубокое понимание сторонами их собственных перспектив, приоритетов и интересов, как и перспектив, приоритетов и интересов всех других сторон, делает их способными совместными усилиями преодолеть возникший между ними Glossary Link конфликт. В рамках данного подхода ключевое значение имеет ответственность сторон за те решения, которые они принимают. Такой подход предполагает, что именно сами участники, а не профессионалы, наиболее полно представляют себе суть спора и имеют наилучшие возможности найти решение.

  • Оценочная медиация (evaluative approach)

Медиатор влияет на процесс медиации, оценивая происходящее, а при определенных обстоятельствах и оказывает влияние на результат диалога, при необходимости предлагая свои варианты разрешения конфликта